Поиск:

Blender 2.8x vs платный софт: кто круче?

 

Павел Медведев. 3D моделлер, аниматор, VFX инженер, преподаватель. ArtCraft CG School.

Blender — программный пакет, который ничего не стоит, занимает 200 мегабайт и умеет если не все, то почти все. В июле этого года вышла его версия 2.80. Релиз посвящен всем разработчикам и преданным пользователям, внесшим свой вклад в развитие пакета.

Многие годы этот маленький монстр заимствовал инструменты у других 3D-софтов, однако ситуация меняется в обратную сторону. В последнем обновлении ZBrush можно встретить тулзы, которые появились в Blender еще 6 лет назад. То же касается и других программ. Справедливости ради, стоит сказать, что и некоторые давние инструменты ZBrush перекочевали в блендер только сейчас, а часть из них лишь представлены на бета-тест.
На ноябрь 2019 года запланирован выход следующего обновления Blender — 2.81. По словам спикера, это «событие уровня взрыва галактики», ведь коммерческий софт не имеет такой свободы изменений, как у Blender. Лишь топовые 3D-специалисты могут спрогнозировать дальнейшее развитие программы.

План:
° каких изменений ждать в грядущем обновлении Blender;
° что уже готово к будущему релизу, а что будет реализовано позже;
° сколько теряют 3D-специалисты, не используя данный софт в работе;
° поделится опытом своих коллег и студентов, которые изменили свои пайплайны для использования в них Blender’а;
° покажет работы студентов с курсов 3D-моделирования и VFX. Расскажет какие трудозатраты потребовались для реализации этих проектов;
° почему «бесплатный» не значит «плохой».

 


Автор:

Павел Медведев — CG профи с 16-летним опытом, 3D аниматор, VFX инженер Adobe Master Ace, исполнительный продюсер в корпорации 21st Century Fox. Павел — преподаватель ArtCraft CG School, обучает студентов на курсах «3D базовый», «3D графика для игр», «Эффекты для игр и кино».

  |   _CG EVENT KIEV 2019, Animation, Compos & VFX, Motion Design, Rendering