Поиск:

Постановка. Работа с камерой в Full CG

Вячеслав Лисовский, Director of Video Production Department, Plarium

Хорошо поставленный кадр и монтаж – фундамент визуальной структуры любой истории. Обозначенные акценты и линейный мотив ведут зрителя в пространстве кадра и отвечают на главный вопрос «о чем это?» и «куда смотреть?».

 

На примере классической анимации и экшн-синематиков, созданных нашим департаментом, мы рассмотрим следующие аспекты постановки в разных жанрах:

● постановка кадра, композиция;
● создание лейаута и аниматика, звук;
● сборка экшн-сцены;
● экшн камера – приемы на примерах;
● обучение.

На мой взгляд, в индустрии сформировалась довольно большая пропасть между 3D и сторителлингом. В большинстве своем 3D художники больше позиционируют себя с точки зрения технических специалистов (рендер, FX, композитинг), и это естественный результат тех задач, которые приходят в отрасль постпродакшена. В основном это уже отснятый материал и Full CG шотов, где нужно работать с камерой гораздо меньше.

Ситуацию частично спасают концепт-художники, но, если они участвуют только на начальной стадии проекта, часто реализовать идею концепта до конца не удается. Работа художника с командой должна вестись от начала (лейаут и ассемблинг) и до конца (пеинтоверы композа).

Вывод прост: в словосочетании 3D Artist ключевым словом является Artist, 3D – просто инструмент. Это значит, что упор нужно делать не только на инструментарий, но и на видение картины в целом. Другими словами, становитесь художниками, камера в данном случае ключевой для этого инструмент.

Всем, кто ставит камеру, хочет или занимается режиссурой, а также аниматорам – сюда. «Чистокровным» тридешникам – тоже, мы все больше двигаемся в сторону генералистов, и часто 3D Artist делает шот под ключ.

 


Автор:

Вячеслав Лисовский, Director of Video Production Department, Plarium

  |   Animation, CG EVENT KIEV 2018, Games, VFX & Compos