Поиск:

Искусственный интеллект на службе CG-артиста

ReJ Zioma. Shepherd at Unity Technologies

Речь пойдет об Искусственном Интеллекте (ИИ, AI, известном также как Машинное обучение /Deep Learning/ или Нейронные Сети /Neural Networks/) и о том, как его можно использовать для генерации визуального контента. Для тех, кто не имеет ученой степени в доступной форме будет рассказано об устройстве генеративных нейронных сетей (generative neural networks) и показано, какие исследования на эту тему прямо сейчас ведутся в Unity.
Вокруг нас происходит незаметная революция — несколько лет назад разработчики AI открыли для себя потрясающие возможности GPU в целях обучения и просчета нейронных сетей на принципиально новых скоростях.

То, что начиналось, как психоделический Google Deep Dream, полный изображений глаз и собак, выросло в гораздо более практичные вещи типа «переноса стиля» и «генеративных сетей», которые способны производить новое художественное прочтение или даже фотореалистичный контент на заданную тему.
Нейронные сети, в отличие от традиционного процедурного подхода, способны легко обучаться на визуальных примерах и минимально зависят от вмешательства разработчиков, в то время, как процедурный подход всецело зависит от алгоритмов, заложенных программистами и заранее предсказуем.
Изображения уже открыли ворота в мир генеративного контента, на очереди анимация и 3Д-модели.

Чего стоит ожидать в ближайшее время:

  • Генерация бесконечного количества текстур «под задачу» на основе примеров, а не алгоритмов.
  • Синтез анимации, на основе мокап-движений и нужного анимационного стиля.
  • Лицевая анимация на основе текста
  • Image upscaling and colorisation на основе примеров
  • Перенос стилей между объектами в духе Призмы(tm) для анимации и (в будущем) для геометрии.
  • И это только начало — Искусственный Интеллект быстро найдет и новые ниши.

Бонус: чтобы окончательно закрыть гештальт и замкнуть цикл.
CG может помочь усовершенствовать Искусственный Интеллект, просто отренедерив нужное количество вируальных миров, на которых ИИ сможет в дальнейшем обучаться. Что, собственно, уже и происходит в автомобильно промышленности, где системы компьютерного зрения обучаются для беспилотных автомобилей на смоделированных CG-мирах.

Приходите, будет интересно и страшно.


Автор

ReJ Zioma is shepherd at Unity Technologies, building up Unity Stockholm studio working on High-End Content and Tech Demos and empowering devs and artists to create kick ass content on all platforms.

  |   animation, CG EVENT KIEV 2017, games, hit, hiteng, rendering, VR, Разное